Банковское обозрение,
11 апреля 2019 г.
Цифровизация страхования
869 просмотров
Искусственный интеллект, машинное обучение, автоматизация рутинных процессов — на вооружении у стартапов в области страхования. Страховые компании внимательно присматриваются к новым проектам.
В наше время акселератор — довольно привычное явление. Всевозможные площадки для отбора и взращивания перспективных проектов создают и государственные структуры, и частные венчурные фонды, и представители бизнеса. Но не все они сулят одинаковые перспективы для стартапов.
Самая эффективная разновидность акселератора — та, что предполагает наиболее активное участие действующих игроков рынка. В процессе взаимного обмена информацией и идеями представители крупного бизнеса получают свежие идеи, а новички — ценные рекомендации для своего будущего развития и (возможно) инвесторов.
Сегодня на страховом рынке развиваются различные направления иншуртеха (InsurTech-проекты). Если внимательно взглянуть на проекты, участвующие в акселераторах, можно выделить среди них несколько групп и понять, в какую сторону движется рынок, а значит, сделать вывод о том, какими функциями, сопровождающими страховые продукты, все мы сможем пользоваться уже в ближайшем будущем.
Ряд участников иншуртех-акселераторов посвящают свои проекты системам голосового и текстового оповещения клиентов (холодные продажи, напоминания, опросы), включая реализацию страховых продуктов в популярных мессенджерах. Эта работа в ближайшее время все больше будет возлагаться на роботов. Что неудивительно, ведь они быстро совершенствуются, и уже сейчас в процессе телефонного разговора клиент иногда не сразу понимает, что с ним общается не живой оператор, а искусственный интеллект. Что уж говорить о чат-ботах…
Сейчас в процессе телефонного разговора клиент иногда не сразу понимает, что с ним общается не живой оператор, а искусственный интеллект.
Другие стартапы, появившиеся в недавнее время, сосредоточились на организации процессов страхового возмещения, в том числе на поиске автосервисов и ремонте автомобиля после ДТП, на услугах автоэкспертов и создании сервисной истории автомобиля. Один из проектов предложил digital-продукты с мгновенной выплатой страхового возмещения. Можно предположить, что процесс возмещения убытков по моторным видам страхования вскоре станет проходить быстрее и позволит страховщикам оптимизировать расходы.
Часть стартапов решает маркетинговые задачи. Среди относительно новых проектов существуют, например: платформа автоматизации маркетинга для посетителей, не оставивших на сайте персональных данных; сервис для психологического сегментирования клиентской базы в целях снижения потери страхового портфеля и повышения отклика на рекламное предложение; лаборатория нейромаркетинговых исследований; приложение для измерения и повышения клиентской лояльности при помощи искусственного интеллекта; система анализа психографического портрета пользователей соцсетей для персонализированной коммуникации, оценки кредитных и страховых рисков. Эти сервисы, призванные упростить работу страховых компаний, позволяют подготовить адресные, персонализированные предложения страховых продуктов.
Другие проекты в сфере иншуртеха автоматизируют процесс создания документов, а также проведение осмотров автомобилей, недвижимости и других объектов. Системы дистанционного мониторинга и (в дальнейшем) урегулирования убытков делают страховые продукты более удобными, одновременно позволяя страховым компаниям эффективнее предотвращать мошенничество в этой области.
В сфере медицинского и пенсионного страхования востребованы решения, транслирующие информацию о состоянии здоровья клиента в онлайн-режиме, в том числе посредством носимых гаджетов. Например, в одном из стартапов, существующем уже несколько лет, иншуртех переплетается с биотехнологиями. Специалисты представили математическую модель старения, оценивающую состояние здоровья и предполагаемую продолжительность жизни человека исходя из анализа его двигательной активности.
В целом, медицинскую экспертизу для страховых компаний в области добровольного и обязательного медицинского страхования можно эффективно автоматизированть с помощью Machine Learning.
Очевидно, что сегодня страховой рынок делает ставку в первую очередь на те проекты, которые автоматизируют наиболее трудозатратные и рутинные процессы. Появляющиеся стартапы значительно облегчают и коммуникацию с клиентами, и организацию документооборота, и страховую экспертизу, и процесс возмещения убытков. Но главная ценность новых сервисов не только в том, что страховые компании при помощи стартапов получают возможность оптимизировать процессы. За счет этого клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости страховых услуг. Кроме того, InsurTech-проекты, предлагающие новые решения для российского рынка страхования, рассчитаны прежде всего на удовлетворение потребностей клиента, повышение качества его обслуживания. Снижение тарифов на страхование при росте уровня клиентского сервиса — это то, что позволит страховому рынку сделать качественный скачок в развитии.
Александр ГОГЛЕНКОВ
Вся пресса за 11 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
Наводнения в США в апреле и вспышка SCS могут привести к страховым убыткам до $3 млрд

|
|
Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
Вюсал Месиев: Система страхования «Зеленая карта» полностью электронизирована

|
|
Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
Вюсал Месиев: Система страхования «Зеленая карта» полностью электронизирована

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
В Китае запустили службу информирования для борьбы с мошенничеством в сфере медицинского страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
В Китае запустили службу информирования для борьбы с мошенничеством в сфере медицинского страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
Страховщики подвергаются потенциальным убыткам в миллиарды долларов из-за повреждения крыш градом

|
|
Аргументы и факты, 16 апреля 2025 г.
Цена аншлага. Подорожают ли билеты из-за включения страховки в стоимость

|
|
РИА Новости, 16 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение по Евразийской перестраховочной компании

|
|
Интерфакс, 16 апреля 2025 г.
Суд признал банкротом экс-руководителя страховой компании «Респект»

|
|
Интерфакс, 16 апреля 2025 г.
Два новых коэффициента при расчете цены полисов ОСАГО для мотоциклистов вступят в силу с 17 апреля

|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 16 апреля 2025 г.
Ради страховых выплат красноярец сделал ложный донос об угоне авто

|
|
НИА Нижний Новгород, 16 апреля 2025 г.
Нижегородского таможенника заподозрили в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
Газета.Ru, 16 апреля 2025 г.
Юрист рассказал россиянам, как получить дополнительные выплаты после ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
В 2024 году заключено около 200 тыс. договоров по обязательному страхованию недвижимого имущества

|
|
Деловой Петербург, 16 апреля 2025 г.
Доходы ТФОМС в Петербурге по плану вырастут на 12% в 2025 году

|
|
korins.ru, 16 апреля 2025 г.
Правила расчета стоимости ОСАГО для владельцев мототранспорта изменятся с 17 апреля 2025 года

|
|
Курсив, Ташкент, 16 апреля 2025 г.
Закон о страховании фермеров приняли в Узбекистане

|
Остальные материалы за 16 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|